Страховой агент

На данной странице представлен пример должностной инструкции страхового агента. Инструкцию вы можете совершенно бесплатно скачать в формате Word по ссылке.

Страховой агент



ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

СТРАХОВОГО АГЕНТА

-------------------------------------------------------------------

(наименование организации)

Дата «___» _____________ 201____год №______

    1. Общие положения

     

     1.1. Настоящая должностная инструкция является основным нормативно-организационным документом, устанавливающим функции, права и обязанности, ответственность Страхового агента, регламентирующим организацию его деятельности, порядок делового взаимодействия с должностными лицами структурных подразделений.

     

    1.2. Настоящая должностная инструкция является документом прямого действия, вступает в силу со дня утверждения и является обязательной для исполнения работником с момента ознакомления под роспись.

     

    1.3. Страховой агент относится к категории технических исполнителей.

     

    1.4. На должность страхового агента назначается лицо, имеющее среднее профессиональное образование и специальная подготовка по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

     

    1.5. Страховой агент назначается и освобождается от занимаемой должности директором Филиала, после предварительного письменного согласования с __________ на основании документов, предоставленных начальником юридического отдела по основаниям и в порядке, предусмотренном Трудовым Кодексом Российской Федерации.

     

    1.6.  Страховой агент подчиняется непосредственно начальнику юридического отдела (далее непосредственный руководитель)       

     

    1.7.  Страховой агент должен знать:

    • Нормативные правовые акты, положения, инструкции, другие руководящие материалы и документы, регламентирующие деятельность страховых органов;
    • Виды страховых услуг и условия различных видов страхования;
    • Правовые основы развития страховой деятельности с учетом региональных специфических условий;
    • Действующую систему социальных гарантий;
    • Организационную структуру Филиала, его профиль, специализацию и перспективы развития;
    • Кадровую политику и стратегию Филиала;
    • Методы определения степени риска при заключении договоров на страхование услуги и оценки причиненного ущерба;
    • Основы рыночной экономики;
    • Основы психологии и организации труда;
    • Порядок заключения и оформления договоров на страховые услуги;
    • Отечественный и зарубежный опыт организации страхования населения и субъектов хозяйствования;
    • Основы трудового законодательства;
    • Правила внутреннего трудового распорядка;
    • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности.

     

    1.8. В своей деятельности страховой агент руководствуется:

    • нормативными документами по вопросам выполняемой работы;
    • методическими материалами, касающимися соответствующих вопросов;
    • Положением о Филиале;
    • организационно-распорядительными документами по Обществу и Филиалу, другими локальными нормативными актами;
    • Организационной структурой Филиала;
    • приказами и  распоряжениями  непосредственного руководителя;
    • настоящей должностной инструкцией.

     

    1.9. На время отсутствия страхового агента (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за ненадлежащее их исполнение.

     

    1. Основные цели и задачи

    Работа страховых агентов направлена на организацию продаж страховых услуг компании.

    На страхового агента возлагаются следующие функции:

        2.1. Осуществление операций по заключению договоров имущественного и личного страхования.

        2.2. Работа  по  выявлению и учету потенциальных страхователей  и  объектов страхования, оценка стоимости последних.

        2.3. Оформление документации, ее учет и хранение.

        2.4. Взаимодействие с другими страховыми агентами.

     

    1. Должностные обязанности

     Страховой агент должен:

    3.1. Осуществлять операции по заключению договоров имущественного и личного страхования;

    3.2. Изучать региональные условия и спрос на определенные страховые услуги;

     3.3. Анализировать состав регионального контингента потенциальных клиентов, обслуживать физических лиц, представляющих учреждения, организации и предприятия различных форм собственности;

     3.4. Проводить аргументированные беседы с потенциальными и постоянными клиентами с целью заинтересовать их в заключении или продлении договоров страхования (жизни и здоровья, движимого и недвижимого имущества, предпринимательской и коммерческой деятельности и др.). в процессе работы с клиентами вести наблюдение, оценивать особенности восприятия, памяти, внимания, мотивацию поведения и обеспечивать взаимопонимание при заключении договоров на страховые услуги;

     3.5. Устанавливать критерии и степень риска при заключении договоров на страховые услуги, учитывая состояние здоровья, возраст, пол, образование, стаж трудовой деятельности, уровень материального обеспечения и другие субъективные качества, характеризующие клиента;

    3.6.  Заключать и оформлять страховые договоры, регулировать отношения между страхователем и страховщиком, обеспечивать их выполнение, осуществлять приемку страховых взносов;

     3.7. Обеспечивать правильность исчисления страховых взносов, оформления страховых документов и их сохранность;

    3.8.  Способствовать формированию заинтересованности и спроса на оказываемые страховые услуги, учитывая необходимость усиления материальной и моральной поддержки различных слоев населения, а также нарастание риска, связанного с конкуренцией, банкротством, безработицей и другими происходящими в современных условиях социально- экономическими процессами;

     3.9.  Оказывать помощь клиентам в получении исчерпывающей информации об условиях страхования;

    3.10. Проводить работу по выявлению и учету потенциальных страхователей и объектов страхования, давать оценку стоимости объектов страхования;

    1. 11. В течение срока действия заключенных договоров поддерживать связь с физическими и юридическими лицами, вступившими в договорные отношения на страховые услуги;

     3.12.  В случае причинения ущерба застрахованному осуществлять оценку и определять его размер с учетом критериев и степени риска;

    2.13. Рассматривать поступающие от клиентов жалобы и претензии по спорным вопросам исчисления и уплаты страховых взносов, выплат страхового возмещения при наступлении страхового случая в соответствии с условиями договора;

     3.14. Устанавливать причины нарушений страховых договоров и принимать меры по их предупреждению и устранению;

     3.15. Исследовать неосвоенные виды страховых услуг и перспективы их развития с целью применения в своей практике и при создании страховых органов и служб;

     3.16. Своевременно и в соответствии с установленными требованиями оформлять необходимую документацию, вести учет и обеспечивать хранение документов, связанных с заключением договоров страхования;

     3.17. Осуществлять взаимодействие с другими страховыми агентами.

     

    1. Оценка деятельности

    Оценка работы страхового агента осуществляется:

    4.1. Непосредственным руководителем – регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.

    4.2. Аттестационной комиссией предприятия – периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов работы за оценочный период.

    4.3. Основным критерием оценки работы страхового агента является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.

     

    1. Права

     Страховой агент имеет право:

    5.1. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающихся его деятельности.

     5.2. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений предприятия и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.

    5.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

     5.4. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю о всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.

     5.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

     

    1. Ответственность

     Страховой агент несет ответственность:

    6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

    6.4. За недостоверность предоставляемой информации и отчетности и несвоевременность её предоставления - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    6.5. За нарушение условий договора, заключенного с ним - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

    6.6. За несоблюдение им правил охраны труда и техники безопасности, а также производственной дисциплины на рабочем месте - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

    С инструкцией ознакомлен(-а) и принимаю на себя обязательства по выполнению установленных в ней норм деятельности. Копию должностной инструкции получил(-а).

    _____________/______________________________/ ______________ 20____ г.

     


Возврат к списку